Коммерсантъ,
21 сентября 2020 г.
Половое воспитание ОСАГО
762 просмотра
Банк России может наложить запрет на дифференциацию тарифов ОСАГО в зависимости от пола автовладельца. О намерении уточнить недавно принятые ЦБ критерии, которые запрещено использовать при расчете цены полиса, сообщила глава регулятора Эльвира Набиуллина.
Страховщики считают, что необходимости добавлять гендер к таким недопустимым идентификаторам, как национальность, раса, язык или политическая ориентация, нет, поскольку он выступает лишь одним из десятков факторов в актуарных расчетах. Статистика между тем фиксирует, что ущерба от женщин при происшествиях на дорогах меньше, чем от мужчин, но в ДТП они попадают чаще.
С 24 августа внесенные в закон об ОСАГО изменения дали страховщикам больше свободы в тарификации — теперь они, в частности, могут учитывать манеру езды водителя с точки зрения грубых нарушений правил. Одновременно ЦБ установил перечень критериев, на которые страховым компаниям запрещено опираться при оценке клиента,— это раса, национальность, религия, должность, принадлежность к политическим партиям. Указание ЦБ, позволяющее страховщикам пользоваться новой системой расчета тарифов, вступило в силу 5 сентября.
В пятницу, то есть спустя всего две недели, глава ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что регулятор, возможно, вернется к вопросу о критериях, по которым запрещена тарификация: «В том числе и по гендеру, обсудим еще раз».
Как пояснили “Ъ” в пресс-службе ЦБ, «пока всего несколько страховщиков применяют или планируют применять фактор пола водителя при определении стоимости полиса».
В ЦБ считают, что компании, использующие этот фактор, действуют последовательно и устанавливают на первом этапе минимальные различия в базовой ставке тарифа в зависимости от пола водителей, опираясь на имеющуюся у них статистику. «Статистика показывает, что пол водителя является статистически значимым фактором, и водители-женщины в целом несут меньший риск, чем водители-мужчины. Мы продолжим смотреть за развитием ситуации и, если увидим какие-либо перекосы в ценообразовании, вернемся к обсуждению факторов, которые компании не могут использовать»,— пояснили в ЦБ.
Участники рынка отмечают, что гендер — лишь один из многих критериев при расчете цены ОСАГО. «Мы применяем от 11 до 40 факторов при тарификации,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Их набор зависит от того, насколько хорошо мы знаем клиента и историю его убыточности. Это вопрос не только пола, но и возраста, и ряда других критериев. Страхование — это актуарная наука». Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов отмечает, что «накоплена интересная статистика по каско, и мы ее изучаем с точки зрения возможности применения в ОСАГО». По его словам, из статистики следует, что женщины более аккуратные водители: «Последствия их ошибок на дороге менее значительны в сравнении с мужчинами».
Впрочем, несмотря на уверения страховщиков, что гендер является лишь одним из десятка факторов, анализ цен на ОСАГО показывает, что женщины за рулем платят все же больше мужчин — особенно молодые.
По данным статистики «Согласия», полис ОСАГО, к примеру, для мужчин старше 55 лет в среднем стоит 4,9 тыс. руб., для женщин того же возраста — 5,3 тыс. руб. Для молодых водителей 18–25 лет разница еще больше, почти 2 тыс. руб.— 6,3 тыс. руб. и 8,2 тыс. руб. за полис соответственно. По данным компании в сегменте автокаско, женщины попадают в ДТП на 5–10% чаще мужчин, но при этом у последних аварии более разрушительные: средний убыток у них несколько больше (на 2–3%). «Тариф устанавливается для каждого водителя индивидуально и зависит главным образом от автомобиля и качества вождения. Такие факторы, как пол, влияют на ценообразование для отдельных водителей в последнюю очередь»,— говорит заместитель гендиректора «Согласия» Дмитрий Кузнецов.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 21 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|